химия
Класс - 11
Учитель - Саратовская Л.Е.
Количество часов на год - 34
В неделю - 1
Плановых контрольных уроков -3 , зачетов__, тестов -1
Административных контрольных уроков___
Планирование составлено на основе государственной общеобразовательной программы под редакцией О.С.Габриеляна.Учебник - О.С.Габриелян «Химия – 11», М., «Дрофа»,2011.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящее планирование составлено на основе « Программы курса химии для учащихся химии 11 классов общеобразовательных учреждений на базовом уровне» под редакцией О.С Габриеляна. М.,Дрофа,2011. Эта программа рекомендуется школьникам, которые к 11 классу не выбрали свою будущую специальность, связанную с химией.
Данная программа реализована в учебнике
Габриелян О. С. «Химия. 11класс. Базовый уровень»- М.: Дрофа, 2005 - 2008;
Изучение химии в старшей школе на базовом уровне направлено:
· на освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, о важнейших химических понятиях, законах и теориях;
· на овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, для оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
· на развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
· на воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
• на применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, для решения практических задач в повседневной жизни, для предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Данная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «химия» в старшей школе на базовом уровне являются: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде; выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований; использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
Ведущая роль в раскрытии содержания курса химии 11 класса принадлежит электронной теории, периодическому закону и системе химических элементов как наиболее общим научным основам химии.
В данном курсе систематизируются, обобщаются и углубляются знания о ранее изученных теориях и законах химической науки, химических процессах и производствах. В этом учащимся помогают различные наглядные схемы и таблицы, которые позволяют выделить самое главное, самое существенное.
Содержание этих разделов химии раскрывается во взаимосвязи органических и неорганических веществ. Особое внимание уделено химическому эксперименту, который является основой формирования теоретических знаний. В конце курса выделены три практических занятия обобщающего характера: решение экспериментальных задач по органической и неорганической химии, получение, собирание и распознавание газов.
Предмет |
Химия |
ФИО учителя |
Саратовская Л.Е. |
Класс |
11 |
Количество часов в год |
34 |
№ урока |
Тема урока |
Дата / неделя мес. |
ИКТ |
Коррекция |
1. |
Атом – сложная частица. |
I неделя сентября. |
Видеофильм |
|
2. |
Основные законы химии. |
II неделя сентября |
|
|
3. |
Закон постоянства состава. |
III неделя сентября |
|
|
4. |
Строение электронных оболочек атома. |
IV неделя сентября |
Видеофильм |
|
5. |
Свойства атома. |
I неделя октября |
|
|
6. |
Валентные возможности атома. |
II неделя октября |
|
|
7. |
Периодический закон и Периодическая система элементов Д.И.Менделеева. |
III неделя октября |
Видеофильм |
|
8. |
Ковалентная связь |
IV неделя октября |
Кодопленки |
|
9. |
Ионная связь. |
I неделя ноября |
Кодопленки |
|
10. |
Металлическая связь. |
II неделя ноября |
Кодопленки |
|
11. |
Кристаллические решетки |
III неделя ноября |
Кодопленки |
|
12. |
Многообразие веществ. |
IV неделя ноября |
Компьютерная презентац. |
|
13. |
Дисперсные системы. |
I неделя декабря |
Компьютерная презентац. |
|
14. |
Классификация веществ. |
II неделя декабря |
Компьютерная презентац |
|
15. |
Окислительно-восстановительные реакции. |
III неделя декабря |
Кодопленки |
|
16. |
Скорость химических реакций. |
IV неделя декабря |
|
|
17. |
Химическое равновесие. |
II неделя января |
|
|
18. |
Электролитическая диссоциация. |
III неделя января |
Кодопленки |
|
19. |
Обобщение темы «Строение атома, химическая связь, многообразие веществ». |
IV неделя января |
|
|
20. |
Контрольная работа №1 «Теоретические основы химии». |
I неделя февраля |
|
|
21. |
Общая характеристика металлов. |
II неделя февраля |
|
|
22. |
Способы получения металлов. |
III неделя февраля |
|
|
23. |
Электролиз растворов и расплавов. |
IVнеделя февраля |
Кодопленки |
|
24. |
Коррозия металлов. |
I неделя марта |
КодопленкиОбзор металлов главных подгрупп. |
|
25. |
Обзор металлов главных подгрупп. |
II неделя марта |
|
|
26. |
Обзор металлов побочных подгрупп. |
III неделя марта |
|
|
27. |
Оксиды и гидроксиды металлов. |
I неделя апреля |
|
|
28. |
Обзор свойств неметаллов. |
II неделя апреля |
Видеофильм |
|
29. |
Контрольная работа №2 «Металлы и неметаллы». |
III неделя апреля |
|
|
30. |
Практическая работа №1 «Решение экспериментальных задач по неорганической химии». |
IV неделя апреля |
|
|
31. |
Практическая работа №2 «Решение экспериментальных задач по органической химии». |
I неделя мая |
|
|
32. |
Урок – конференция «Химия и жизнь» |
II неделя мая |
Компьютерная презентац. |
|
33. |
Итоговое контрольное тестирование по курсу органической химии. |
Ш неделя мая |
Компьютерное тестирование. |
|
34. |
Итоговый урок. |
IV неделя мая |
|
|
|
|
|
|
|