Приветствую Вас, Гость
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

химия

 

Класс                                          -  11

 

Учитель                                      -  Саратовская Л.Е.

 

Количество часов на год          -  34

 

В неделю                                    -  1

 

Плановых контрольных уроков    -3 ,    зачетов__, тестов -1   

 

Административных контрольных уроков___

Планирование составлено на основе государственной общеобразовательной программы под редакцией О.С.Габриеляна.Учебник -  О.С.Габриелян «Химия – 11», М., «Дрофа»,2011. 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Настоящее планирование составлено на основе « Программы курса химии   для учащихся химии 11 классов общеобразовательных учреждений на базовом уровне» под редакцией О.С Габриеляна. М.,Дрофа,2011. Эта программа рекомендуется школьникам, которые к 11 классу не выбрали свою будущую специальность, связанную с химией.

Данная программа реализована в учебнике
Габриелян О. С. «Химия. 11класс. Базовый уровень»- М.: Дрофа, 2005 - 2008;

Изучение химии в старшей школе на базовом уровне  направлено:

 

· на освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, о важнейших химических понятиях, законах и теориях;

 

· на овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, для оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

 

· на развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

 

· на воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

на применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, для решения практических задач в повседневной жизни, для предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Данная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «химия» в старшей школе на базовом уровне являются: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде; выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований; использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Ведущая роль в раскрытии содержания курса химии 11 класса принадлежит электронной теории, периодическому закону и системе химических элементов как наиболее общим научным основам химии.

В данном курсе систематизируются, обобщаются и углубляются знания о ранее изученных теориях и законах химической науки, химических процессах и производствах. В этом учащимся помогают различные наглядные схемы и таблицы, которые позволяют выделить самое главное, самое существенное.

Содержание этих разделов химии раскрывается во взаимосвязи органических и неорганических веществ. Особое внимание уделено химическому эксперименту, который является основой формирования теоретических знаний. В конце курса выделены три практических занятия обобщающего характера: решение экспериментальных задач по органической и неорганической химии, получение, собирание и распознавание газов.

 

 

 

Предмет

Химия

ФИО учителя

Саратовская Л.Е.

Класс

11

Количество часов в год

34

 

№ урока   

Тема урока

Дата / неделя мес.

        ИКТ

Коррекция

1.          

Атом – сложная частица.

I  неделя сентября.

Видеофильм

 

2.

Основные законы химии.

II неделя сентября

 

 

3.

Закон постоянства состава.

III неделя сентября

 

 

4.

Строение электронных оболочек атома.

IV неделя сентября

Видеофильм

 

5. 

Свойства атома.

I неделя октября

 

 

6.

Валентные возможности атома.

II неделя октября

 

 

7.

Периодический закон и Периодическая система  элементов Д.И.Менделеева.

III неделя октября       

Видеофильм

 

 

8.

Ковалентная связь

IV неделя октября

Кодопленки

 

9.

Ионная  связь.

I неделя ноября

Кодопленки

 

10.

Металлическая связь.

II неделя ноября

Кодопленки

 

11.

Кристаллические решетки

III неделя ноября

Кодопленки

 

12.

Многообразие веществ.

IV неделя ноября

Компьютерная презентац.

 

13.

Дисперсные системы.

I неделя декабря

Компьютерная презентац.

 

14.

Классификация веществ.

II неделя декабря

Компьютерная презентац

 

15.

Окислительно-восстановительные реакции.

III неделя декабря

Кодопленки

 

16.

Скорость химических реакций.

IV неделя декабря

 

 

17.

Химическое равновесие.

II неделя января

 

 

18.

Электролитическая диссоциация.

III неделя января

Кодопленки

 

19.

Обобщение темы «Строение атома, химическая связь, многообразие веществ».

IV неделя января

 

 

20.

Контрольная работа №1 «Теоретические основы химии».

I неделя февраля

 

 

21.

Общая характеристика металлов.

II неделя февраля

 

 

22.

Способы получения металлов.

III неделя февраля

 

 

23.

Электролиз растворов и расплавов.

IVнеделя февраля

Кодопленки

 

24.

Коррозия металлов.

I неделя марта

КодопленкиОбзор металлов главных подгрупп.

 

25.

Обзор металлов главных подгрупп.

II неделя марта

 

 

26.

Обзор металлов побочных подгрупп.

III неделя марта

 

 

27.

Оксиды и гидроксиды металлов.

I неделя апреля

 

 

28.

Обзор свойств неметаллов.

II неделя апреля

Видеофильм

 

29.       

Контрольная работа №2 «Металлы и неметаллы».

III неделя апреля

 

 

30.

Практическая работа №1 «Решение экспериментальных задач по неорганической химии».

IV неделя апреля

 

 

31.

Практическая работа №2 «Решение экспериментальных задач по  органической химии».

I неделя мая

 

 

32.

Урок – конференция  «Химия и жизнь»

II неделя мая

Компьютерная презентац.

 

33.

Итоговое контрольное тестирование по курсу органической химии.

Ш неделя  мая

Компьютерное тестирование.

 

34.

Итоговый урок.

IV неделя мая