Приветствую Вас, Гость

          





 

 

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

химия

Класс                                          -  9

Учитель                                      -  Саратовская Л.Е.

Количество часов на год          -  68

В неделю                                    -  2

Плановых контрольных уроков    - 5 ,    зачетов__, тестов -   2

Административных контрольных уроков__2_

 

 

Планирование составлено на основе государственной общеобразовательной программы под редакцией О.С.Габриеляна.

Учебник -  О.С.Габриелян «Химия – 9», М., «Дрофа»,2011. 


Пояснительная записка

 Настоящее планирование составлено на основе « Программы курса химии   для учащихся химии 8-9 классов общеобразовательных учреждений » под редакцией О.С Габриеляна. М.,Дрофа,2011. 

 Данная программа реализована в учебнике
Габриелян О. С. Химия. 9 класс. - М.: Дрофа, 2005 - 2008;

Изучение химии в средней школе   направлено:

 

· на освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, о важнейших химических понятиях, законах и теориях;

 

· на овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, для оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

 

· на развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

 

· на воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

 

· на применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, для решения практических задач в повседневной жизни, для предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

  Программа построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом физики 7-8 класса, где изучаются основные сведения о строении молекул и атомов, и биологии 6-9 классов.

 

В содержании курса 9 класса вначале обобщенно раскрыты сведения о свойствах классов веществ -  металлов и неметаллов, а затем подробно освещены свойства щелочных и щелочноземельных металлов и галогенов. Наряду с этим в курсе раскрываются также и свойства отдельных важных в народнохозяйственном отношении веществ. Заканчивается курс кратким знакомством с органическими соединениями, в основе отбора которых лежит идея генетического развития органических веществ от углеводородов до биополимеров (белков и углеводов).

 

В данном планировании введена отдельная  тема «Скорость химической реакции. Химическое равновесие». Здесь обобщаются все  сведения по этой теме, которые учащиеся получили в ходе изучения  химии в 8 классе. Считаю целесообразным такую коррекцию программы, т.к. опыт показывает,  что эта тема в 8 классе раскрыта не в полном объеме, что вызывает затруднения у учащихся в 9 классе. Тема рассчитана на 5 часов за счет резервного времени.

Предмет
Предмет

Химия

ФИО учителя

Саратовская Л.Е.

Класс

9

Количество часов в год

68

 

№ урока   

Тема урока

Дата / неделя мес.

        ИКТ

Коррекция

1.          

Повторение курса 8 класса.

I  нед.сент.

 

 

2.

Характеристика химического элемента на основании его положения в Периодической системе.

I неделя сентября

 

 

3.

Амфотерные  оксиды и гидроксиды.

II неделя сентября

 

 

4.

Периодическая система и Периодический закон Д.И.Менделеева.

II неделя сентября

Видеофильм «Периодический закон».

 

5. 

Контрольная работа №1 «Общая характеристика элементов».

III неделя сентября

 

 

6.

Скорость химических реакций.

III неделя сентября

 

 

7.

Зависимость скорости от различных факторов.

IV неделя сентября       

 

 

 

8.

Обратимость химических реакций.

IV неделя сентября

 

 

9.

Химическое равновесие.

I неделя октября

 

 

10.

Контрольное тестирование №2 по теме «Скорость химических реакций. Химическое равновесие».

I неделя октября

Компьютерное тестирование

 

11.

Положение металлов в таблице, физические свойства

II неделя октября

 

 

12.

Сплавы.

II неделя октября

Видеофильм «Металлы, сплавы»

 

13.

Химические свойства металлов.

III неделя октября

 

 

14.

Получение металлов.

III неделя октября

 

 

15.

Коррозия металлов.

IV неделя октября

Кодослайды.

 

16.

Щелочные металлы.

IV неделя октября

 

 

17.

Щелочноземельные металлы.

II неделя ноября

 

 

18.

Практическая работа №1 «Осуществление цепочки химических превращений».

II неделя ноября

 

 

19.

Алюминий.

III неделя ноября

 

 

20.

Железо.

III неделя ноября

 

 

21.

Практическая работа №2 «Получение  и свойства металлов».

IV неделя ноября

 

 

22.

Обобщение темы «Металлы».Практическая работа №3 «Решение экспериментальных задач по распознаванию и получению веществ».

IV неделя ноября

 

 

23.

Контрольная работа №3 по теме «Металлы».

I неделя декабря

 

 

24.

Общая характеристика неметаллов. Химический состав живых организмов.

I неделя декабря

 

 

25.

Водород.

II неделя декабря

Видеофильм «Водород»

 

26.

Галогены.

II неделя декабря

Видеофильм «Фтор»

 

27.

Соединения галогенов.

III неделя декабря

 

 

28.

Получение галогенов. Биологическое значение и применение галогенов.

III неделя декабря

Компьютерная презентац.

 

29.       

Кислород.

IV неделя декабря

Видеофильм «Кислород»

 

30.

Сера.

II неделя января

Видеофильм «Сера»

 

31.

Соединения серы.

II неделя января

Видеофильм «Сера»

 

32.

Практическая работа №4 «экспериментальные задачи по теме «Подгруппа кислорода».

III неделя января

 

 

33.

Самостоятельная работа по теме «Галогены, сера».

Ш неделя  января

 

 

34.

Азот.

IV неделя января

 

 

35.

Аммиак.

IV неделя января

 

 

36.

Соли аммония.

I неделя февраля

 

 

37.

Кислородные соединения азота.

I неделя февраля

 

 

38.

Фосфор и его соединения.

II неделя февраля

Видеофильм «Фосфор»

 

39.

Углерод.

II неделя февраля

 

 

40.

Кремний и его соединения.

III неделя февраля

Видеофильм «Кремний».

 

41.

Практическая работа №5 «Экспериментальные задачи по теме «Подгруппа азота и углерода»

III неделя февраля

 

 

42.

Урок-упражнение по теме «Неметаллы».

IV неделя февраля

 

 

43.

Практическая работа №6 «Получение и собирание газов».

IV неделя февраля

 

 

44.

Обобщение темы «Неметаллы».

I неделя марта

 

 

45.

Контрольная работа №4 «Неметаллы».

I неделя марта

 

 

46.

Предмет органической химии. Основные положения теории Ф.М.Бутлерова

II неделя марта

Компьютерная презентация

 

47.

Предельные углеводороды.

II неделя марта

Кодослайды.

 

48.

Непредельные углеводороды. Этилен.

III неделя марта

Кодослайды

 

49.

Спирты.

III неделя марта

- // -

 

50.

Предельные карбоновые кислоты. Сложные эфиры.

IV неделя марта

- // -

 

51.

Жиры.

I неделя апреля

 

 

52.

Аминокислоты и белки.

I неделя апреля

Видеофильм «Белки»

 

53.

Углеводы.

II неделя апреля

 

 

54..

Полимеры.

II неделя апреля

Видеофильм «Волокна и полимеры»

 

55.

Обобщение темы «Органические вещества»

III неделя апреля

 

 

56.

Контрольная работа №5 по теме «Органические вещества».

III неделя апреля

 

 

57.

Повторение, систематизация и коррекция знаний учащихся за курс основной школы. Строение атома и химическая связь.

IV неделя апреля.

Видеофильм «Строение атома»

 

58.

Основные классы неорганических веществ и их свойства.

IV неделя апреля

Компьютерная презентация

 

59.

Классификация химических реакций.

I неделя мая

Компьютерная презентация

 

60.

Окислительно-восстановительные реакции.

I неделя мая

Кодослайды

 

61.

Скорость химических реакций и равновесие.

II неделя мая

 

 

62.

Урок – упражнение по решению расчетных задач.

II неделя мая

 

 

63.

Решение экспериментальных задач.

III неделя мая

 

 

64.

Итоговое контрольное тестирование №5 за курс основной школы.

III неделя мая

Компьютерное тестирование

 

65.

Итоговый урок.

IV неделя мая

 

 

66-68

 Резервное время.