ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
химия
Класс - 10
Учитель - Саратовская Л.Е.
Количество часов на год - 34
В неделю - 1
Плановых контрольных уроков -3 , зачетов__, тестов -1
Административных контрольных уроков___
Планирование составлено на основе государственной общеобразовательной программы под редакцией О.С.Габриеляна.
Учебник - О.С.Габриелян «Химия – 10», М., «Дрофа»,2011.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящее планирование составлено на основе « Программы курса химии для учащихся химии 10 классов общеобразовательных учреждений на базовом уровне» под редакцией О.С Габриеляна. М.,Дрофа,2011. Эта программа рекомендуется школьникам, которые к 10 классу не выбрали свою будущую специальность, связанную с химией.
Данная программа реализована в учебнике
Габриелян О. С. «Химия. 10класс. Базовый уровень»- М.: Дрофа, 2005 - 2008;
Данный курс учащиеся изучают после курса химии для 8—9 классов, где они познакомились с важнейшими химическими понятиями, неорганическими и органическими веществами, применяемыми в промышленности и в повседневной жизни.
Изучение химии в старшей школе на базовом уровне направлено:
· на освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, о важнейших химических понятиях, законах и теориях;
· на овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, для оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
· на развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
· на воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
· на применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, для решения практических задач в повседневной жизни, для предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Данная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «химия» в старшей школе на базовом уровне являются: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде; выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований; использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
В курсе 10 класса изучается органическая химия, теоретическую основу которой составляют современная теория строения органических соединений, показывающая единство химического, электронного и пространственного строения, явления гомологии и изомерии, классификация и номенклатура органических соединений. Весь курс органической химии пронизан идеей зависимости свойств веществ от состава и их строения, от характера функциональных групп, а также генетических связей между классами органических соединений.
В данном курсе содержатся важнейшие сведения об отдельных веществах и синтетических материалах, о лекарственных препаратах, способствующих формированию здорового образа жизни и общей культуры человека.
Предмет
|
Химия |
ФИО учителя |
Саратовская Л.Е. |
Класс |
10 |
Количество часов в год |
34 |
№ урока |
Тема урока |
Дата / неделя мес. |
ИКТ |
Коррекция |
1. |
Предмет органической химии. Теория строения А.М.Бутлерова. |
I неделя сентября. |
Компьютерная презентация |
|
2. |
Классификация органических веществ. |
II неделя сентября |
Компьютерная презентац. |
|
3. |
Классификация химических реакций. |
III неделя сентября |
|
|
4. |
Алканы. |
IV неделя сентября |
Кодослайды. |
|
5. |
Алкены. |
I неделя октября |
Кодослайды. |
|
6. |
Алкадиены и каучук. |
II неделя октября |
|
|
7. |
Алкины. |
III неделя октября |
Кодослайды. |
|
8. |
Арены. |
IV неделя октября |
Кодослайды. |
|
9. |
Природные источники углеводородов. |
I неделя ноября |
Видеофильм. |
|
10. |
Обобщение темы «Углеводороды». |
II неделя ноября |
|
|
11. |
Контрольная работа №1 «Углеводороды». |
III неделя ноября |
|
|
12. |
Спирты. |
IV неделя ноября |
Кодослайды. |
|
13. |
Фенолы. |
I неделя декабря |
Кодослайды. |
|
14. |
Альдегиды. |
II неделя декабря |
Кодослайды |
|
15. |
Карбоновые кислоты. |
III неделя декабря |
Кодослайды |
|
16. |
Сложные эфиры. Жиры. |
IV неделя декабря |
|
|
17. |
Амины. Анилин. |
II неделя января |
|
|
18. |
Аминокислоты. |
III неделя января |
|
|
19. |
Белки. |
IV неделя января |
Видеофильм |
|
20. |
Пластмассы и волокна. |
I неделя февраля |
видеофильм |
|
21. |
Генетическая связь между классами. |
II неделя февраля |
Компьютерная презентац. |
|
22. |
Практическая работа №1 «идентификация органических веществ». |
III неделя февраля |
|
|
23. |
Обобщение темы «Кислород- и азотсодержащие вещества». |
IVнеделя февраля |
|
|
24. |
Контрольная работа №2 по теме «Кислород- и азотсодержащие вещества». |
I неделя марта |
|
|
25. |
Химия и жизнь. |
II неделя марта |
Видеофильм |
|
26. |
Ферменты. |
III неделя марта |
|
|
27. |
Витамины. |
I неделя апреля |
|
|
28. |
Гормоны. |
II неделя апреля |
|
|
29. |
Лекарства и средства гигиены |
III неделя апреля |
Видеофильм |
|
30. |
Органическая химия вокруг нас. |
IV неделя апреля |
Видеофильм. Компьютерная презентация |
|
31. |
Практическая работа №2 «Пластмассы, волокна». |
I неделя мая |
|
|
32. |
Обобщение курса органической химии. |
II неделя мая |
|
|
33. |
Итоговое контрольное тестирование по курсу органической химии. |
Ш неделя мая |
Компьютерное тестирование. |
|
34. |
Итоговый урок. |
IV неделя мая |
|
|